.

 

О нелегкой жизни российских магов.

Долгие недели я собирал мысли и слова по закоулкам того, что некогда считалось моим разумом. И вот оно свершилось. Собралось.

Желание написать нечто появилось у меня еще во времена первого флэйма между КПП и МММ. Еще тогда я хотел поведать всему читающему миру о своем мистическом опыте магии и гениальных философских размышлениях.

Итак, глава первая - Игроки и Топдеки.

Для одних стаж игры считается в годах, для других в партиях, а для меня – в топдеках. Без них жизнь скучна, партии однообразны, а победы похожи на поражения. Прежде всего хочу заметить, что топдек – это оригинальная карта на верху вашей колоды, но эта карта вам может быть вовсе не нужна. Она может привести к победе или к поражению, но обязательно изменит ход партии (или ваших мыслей о самоубийстве). Например, 9-ая подряд земля – это безусловный топдек. Не каждому игроку довелось испытать такое и нет среди них тех, кто смог бы забыть об этом. Особенно острые ощущения получаются при таких топдеках на Национальном чемпионате. Очень хочется поздравить оппонента с честной победой, пожелать ему удачи в следующих турах и пожать на последок руку. Но сделать это надо так, чтобы не получить DQ или первую судимость. Другая форма полезного топдека – это третья земля на десятом ходу. Начинали вы конечно с двумя землями и средним кастом в 2.5, все дорогие существа пришли в следующих девяти картах. Но самым приятным является то, что ваш Alexy, Zephyr Mage наконец, впервые за пять партий, выходит на стол, даже не требуя от вас этой третьей и следующих двух лендов. И даже то, что его брайберит ваш оппонент, не может испортить вашего радужного настроения. Наконец вы тапаете три свои земли и срываете единственный безусловный ремув вашей колоды на вашего же единственного мага. И тут же выясняете что у противника тоже есть уникальная карта, отличная от брайбери. Это – Rising Waters. Так можно сыграть только на юбилее Даймонда.

Впрочем, о том, как им не дают, вам смогут рассказать и многие именитые игроки, для этого не надо далеко ходить. Под это подводится довольно сложная математическая теория, общий смысл которой в том, что чем лучше вы играете, тем хуже у вас карты. Если же карты вы надрафтили неплохие, то в руках вы их не увидите, а если и увидите, то на стол они не выйдут, а если и выйдут, то даже они вам не помогут. Есть еще и вторая часть этой теории. Ее смысл в том, что ваш оппонент не умеет играть, но ему всегда дают. И даже если ему не дают, то вам от этого только хуже.

Непосвященному человеку в это поверить тяжело, но магия есть магия. Да и мне тут недавно довелось победить благодаря собственному колор-скрю. Так что если вдруг вам начали чудовищно не давать, а ваши противники не знают поражений, значит вы на верном пути в элиту российской магии. При этом хорошим тоном считается сообщать всем окружающим о тяжести своей доли, поливать грязью своего оппонента и громко материться. Вы не в коем случае не помешаете подобным поведением никому из окружающих (им ведь давно хотелось узнать о подробностях вашей гениальной игры) и судья никогда не сделает вам замечание (он ведь понимает ваши чувства и ему нет дела до моранов, их не разделяющих). Если же кто-то из сильных игроков ведет себя иначе, не обращайте внимание, он просто хочет прикинуться мораном и неожиданно обыграть вас. Ну сами подумайте, зачем еще быть вежливым.

Но я отклонился от темы. Итак, если вы далеки от рэйтинговых топов и негативный опыт уже перевешивает желание играть, то значит самое время овладеть искусством топдеков. Есть несколько способов достигнуть мастерства в этом нелегком деле.

Первый и самый древний – это читинг. Подмешайте себе нужные карты, пометьте пакетики или спрячьте брокены в рукаве. Тогда топдек вам обеспечен. Есть в этом способе и свои минусы. Например, вас могут поймать за руку или у вас есть медицинские противопоказания (совесть).

Второй способ – это улучшение своей кармы. Стремитесь к просветлению и нирване, а когда вы их достигните, любой топдек будет для вас хорошим.

Есть еще и третий способ. Он един в трех лицах: хорошие карты, мана курв и достаточная рандомизация. Хорошие карты – это те, вытащив которые вы не будете говорить о плохом топдеке. Другие в колоду лучше не класть – вместо них сойдут и земли. Но если земель в колоде больше, чем карт – значит пора дропаться. Мана курв подразумевает, что вы собрали правильную по мана касту колоду и положили необходимое кол-во земель. Меня всегда умиляли люди, играющие 15/25 при среднем касте 4 и еще плакавшие, что им не дают. Им и не дадут. НИКОГДА. Достаточная рандомизация (не путайте со стекингом) основана на том, что в вашей колоде нет сильных залежей земель (по 4-5 подряд). После нескольких партий рекомендую пролистать колоду на предмет этих залежей. Так же не рекомендую изначально вкладывать систему в тасовку колоды. На последних турнирах я действовал следующим образом: брал две стопки карт (одна – земли, другая – не земли) и смешивал их двумя-тремя сквозными тасовками, потом раскладывал деку на 5-7 кучек и повторял сквозную тасовку. Мулиганов после этого было не больше обычного, а может и меньше. Следование этим трем принципам не гарантирует, что вы соберете правильную колоду, которая будет играть.

Но, по крайней мере, вы не наступите на те грабли, по которым я ходил годами.

Последняя часть этого повествования посвящается вероятности. В основе магии заложена случайность. Каждый новый расклад отличен от предыдущего. А по сему за время турнира вы проиграете две, а то и три партии из-за плохого расклада. На это надо рассчитывать. Если же вы сливаете партию за партией, значит варианта два – либо вы плохо собрали/размешали колоду, либо ваша фамилия – Яценко. Только ему не дают регулярно, при идеальных колодах.

Вот и все, что я хотел сказать в первой главе. Спасибо тем, кто дочитал до конца.

 

Антон Курин

Team Drinkers

Дизайн и верстка: Олег Замжицкий

Team Drinkers 1999-2001

Гостевая книга