.

 

Практическая Магия.

Урок первый: топдеки.
 

Пользуясь редким моментом высокого рейтинга, я теперь буду всех учить как надо играть в карты магии. Начну я с самого простого: топдеки. В принципе, чтобы быть королем и всех порвать больше ничего и не надо. Если игрок разовьет скил игры, то он, конечно будет крут. Но крутые тоже мрут. Многочисленные мулиганы и мана-флуды приходят за ним. А все от того, что он не владеют самым базовым, можно даже сказать основным, искусством в магии – искусством топдека.

Я не буду обращаться к мистической стороне этого умения, тем более что сам владею ей в недостаточной мере. В этой области есть признанные специалисты. Такие открытые к людям, как Сергей Филипов, готовый поделиться этим своим умением с каждым. И такие темные маги, как Даниил Лантухов, скрывающие свои секреты во мраке тайны. Я же затрону лишь ту часть, на которую можно повлиять силами этого мира. В основном мозгом. Он – тоже сила, хотя многие не верят даже в его существование.

Прежде всего, чтобы топдекать хорошие карты их надо положить в колоду. И чем больше, – тем лучше! Если ваш одинокий дизрапт всегда приходит в стартовую руку вместе с базовым островом, то вам просто везет. Вы еще не научились топдекать. Вовсе не обязательно класть по 4 копии одной карты. Это лишь ослабит вас против войдов, медленных магов и лоботомий. Зато можно увеличивать количество карт сходного действия. Почему бы не положить и Андермайны и Абсорбы в свой любимый Но-Мар? Мало источников черной маны? Значит двух Андермайнов хватит. Уловили эту сложную мысль? Если нет, то перечитайте последний абзац пока не.

Далее, в колоду следует положить земли, позволяющие эти топдеки кастовать. Не очень мало, чтобы они приходили. Но и не очень много, чтобы приходили не только они. Так же, в нынешний многоцветный век, важно подбирать их баланс. Помимо теории манакурва и среднего кол-ва маны в касте карт было бы неплохо учесть, на каком ходу вы это кастить собираетесь. Шиванский Зомби требует большего количества черной и красной маны в деке, чем войд, как это не странно. Еще две проблемы – это ровные многоцветки и болевые земли. В текущей ситуации ровные двуцветные деки вполне себе жизнеспособны, в то время как дека, одинаково интенсивно использующая три цвета довольно сомнительна. Вероятность сдать себе руку с тремя землями и четырьмя вторыми дропами, из которых ни одного нельзя сказать, довольно велика. Болевые земли хороши в умеренных дозах. Я понимаю, что тяжело играть U\R\G без восьми оппозитных пэйнов, но если при этом синий – основной цвет, то вы всерьез рискуете искалечить себя еще до того, как у вашего оппонента появится возможность снизить ваши очки жизни. И вы просто не доживете до топдека.

Можно указать еще сотню причин, мешающих топдекнуть нужную карту, но суть их решения одна – колода должна быть стабильна. Даже если последствия решения и снизят вероятность прихода рыбы, оно того стоит. Второй вариант – это построить мулиганоустойчивую деку. R\G во времена ГП-Москва могла позволить сдать себе рыбу из пяти карт и разорвать противника при своем первом ходе. Зато типовые огни того же времени второй пересдачи уже не переживали.

Допустим, вы уже собрали колоду (или Зви ее вам собрал) и знаете, что в ней все на своих местах. Теперь уже можно топдекать? Правильный ответ – нет! Теперь ее надо помешать и отдать оппоненту. А этот гад с ней может сделать такое, что вам и не снилось в кошмарных снах. И, что самое обидное, вы ему в этом и помогли. Для тех, кто еще не понял: я говорю о недостаточной рандомизации. Желание разложить деку на серию рыб или просто чередовать земли и спелы делает вас более уязвимым. А если ваш оппонент сам это пробовал, то он легко вас на этом поймает, причем просто потасовав вашу деку верным образом. Он же не уверен, что вы – читер и судью звать не станет. Самый простой способ избежать подобной неприятности, это тасовать бессистемно. Например, просто смешать земли и спелы несколькими врезками, а затем два-три раза разложить на произвольное, но большее четырех, число кучек.

Теперь все хорошо и никто не положит нам земли вниз колоды. Но! За нами неожиданно приходит мана-скрю. Так бывает. Мы берем пару мулиганов и получаем долгожданные земли. Что нас ждет теперь? Победа? Это вряд ли. Теперь нас ждет мана-флуд! И это было очевидно еще на первой руке. Что же делать? Я, после первого мулигана предпочитаю пролистать деку на предмет скопления спелов и залежей земель. Некоторые, найдя таковые, начинают их распихивать по деке. И все это на глазах изумленного оппонента! Так делать не надо. Это типичный пример стэкинга. И, если ваш противник позовет судью в этот момент, то тот квалифицирует ваши действия как читинг. Деку надо помешать так же, как до начала игры. Рекомендую пролистывать свои карточки после каждых двух-трех туров. Это помогает вовремя заметить не только мулиганные расклады, но так же найти забытый сайд и чужие хоблы.

Вот, в общем, и все, что я хотел бы посоветовать начинающему топдекеру. За сим, ненадолго прощаюсь.

 

Антон Курин

Team Drinkers.

Team Фанаты Коломейко

Дизайн и верстка: Олег Замжицкий

Team Drinkers 1999-2001

Гостевая книга