.

 

Практическая Магия.

Часть вторая: позитивный декбилдинг.
 

Продолжаю давать советы, дикие, но симпатичные! Теперь в мои грязные лапы попала тема декбилдинга. Вряд ли я скажу вам в этой области что-то более разумное, чем Зви, Флорес и остальная компания. Так же мне вряд ли удастся переплюнуть общепризнанного оригинала – Илью Гинзбурга. Но, как говорит Миша Загорский, попробую внести свои пять центов.

Начну издалека. Зачем вообще собирать свою деку? Есть же прекрасные ресурсы в сети и известные декбилдеры рядом. Ответы разные: для одних это способ самовыражения, для других – путь к победе на крупном турнире, для третьих – такая же необходимость, как дыхание или пище принятие. Но, помимо всех вышеперечисленных причин, декбилдинг является еще и ключом к пониманию магии в целом и текущего формата, в частности. Создание деки заставляет вас пролистать все известные в данном формате карты, вспомнить опыт прошлых сезонов, прочитать массу статей известных авторов, а так же понять механизмы действия архитипических колод. И, даже если сама дека не удалась, вы все равно продвинетесь по пути к вершинам магии (и пониманию истинного дзен :-). Все это принесет вам тот самый позитивный декбилдинг, о котором я поведаю ниже, в меру своих убогих представлений.

Но есть еще и негативный декбилдинг. Суть его в собирание колоды по силед принципу. То есть из тех карт, которые валялись в большой и пыльной коробке и показались самыми клевыми. Все мы с этого начинали. И даже первые турнирные деки были собранны мною по этому принципу. Но довольно быстро выясняется, что ваши противники играют такими же деками, но с гораздо более эффективными картами, которых у вас либо нет в коробке, либо они лежат на самом дне и вы их просто не заметили. Этот способ собирания дек ограничен стенами вашей коробки с картами, а настоящая магия предоставляет вам много больше возможностей.

Итак, позитивный декбилдинг. Первое, с чего надо начать – это идея собираемой деки. Что и зачем мы хотим собрать? Что – это к какому типу и архетипу будет относиться наше будущее творение. Зачем – это в каком формате и метагейме мы планируем ее использовать. Что касается типов деки, то основных – три. Это контроль, битдаун и комбо. Есть еще их различные сочетания, как агроконтроль, битдаун или контроль с элементами комбы.

Контрольные деки концентрируют свои усилия на лишение оппонента некоторой части его ресурсов (Во как сказал!), как то: земель, руки, существ. Уничтожая их или же просто отменяя его заклинания. Типичные примеры контроля – это LD (land distraction), draw-go (моно-синий контроль), Counter-Wrath (он же – бело-синий контроль). Битдаун представляет собой обратную стратегию: вызвать как можно больше существ и затоптать противника, по средствам снятия всех жизненных очков. Примеры – это пресловутые Виня, Стомпя и Слай. Комбо-колоды используют некоторое сочетание карт, создающих вместе кондицию победы, а так же способы их достать из колоды. Наиболее известные деки этого типа – Necro-donate, Replenish, Fires (отчасти). Архетипы – это более узкая специализация типов колод. Хотя, исходя из названия, должно быть наоборот. Я не хочу их перечислять, т.к. потребуется приводить и их особенности, что только уведет нас от основной темы. К тому же, я не гарантирую полноту списка и точность понимания :-).

Теперь что касается “зачем”. Этот пункт определяет разброс карт, которые будут использованы в деке (исходя из формата турнира), а так же во многом определять и выбор этих карт (из метагейма). Рассмотрим простой пример подобного декбилдинга. Формат турнира – IBC ( invasion block constructed, post apocalypse ). Метагейм – ГП Варшава. На тот момент доминировали агро-контроли вроде темного солюшена, противозмей с различными сплешами и WUR (бело-сине-красные деки), а так же разнообразные формы RG-beat down. Все эти деки содержали 16 и больше существ. Выбираем стратегию - конторль. Чем лучше контролировать? Уничтожение земель в этом блоке стоит 4 маны и дороже (за двумя исключениями) – слишком медленно. Если пытаться все сконтрить, то пройдут 1-2 существа на первых ходах, когда еще нет маны на контру, а потом еще есть Blurred Mongoose, с которым тоже что-то надо делать. Далее, справившись с этими существами мы остаемся в 6-10 хитах, что очень напоминает красную зону ярости Урзы. Посмотрим , что нам дает дискард. Во первых чудесный вердикт Жерара. Во вторых проба с пинком. В третьих – Recoil. И в четвертых – Ravenous Rats. Все эти карты хороши тем, что выполняют не просто дискард-функцию, но и создают кард или темп преимущество. Допустим, что мы определились с цветами – W-U-B. Вот разнесли мы руку оппонента, но он успел вывалить 2-3 существа. Что делать? Есть прекрасные карты в наших цветах – Rout, Vindicate и Dromar’s Charm. Опять же все, кроме Rout имеют несколько функций. Например чарм может вывети нас из опасной зоны Урзы или отменить огонь Гиту, а Vindicate усугубить колор или манаскрю оппонента. Посмотрим на существ, которыми мы планируем убить оппонента. Spectral lynx – обладает просто метагеймовой защитой от зеленого и чудесной возможностью регенирации. Phyrexian Rager – спасет нам явно больше, чем один хит, который мы на нем потеряем, а так же принесет с собой карту. Desolation Angel – избавляет от угрозы ярости с пинком, к тому же если он вышел и его сразу не убили, то это почти наверняка партия. А вдруг у нас кончился запал и наша рука пуста? Тогда остались Fact or Fiction и Yawgmoth’s Agenda. В итоге крысы оказались субоптимальны и попали в сайд. Так (а может и совсем по другому, откуда мне знать?) мог рассуждать Rickard Osterberg, выигравший этот Гран При.


Rickard Osterberg

No-Mar

Main Deck

4 Salt Marsh

4 Caves of Koilos

4 Coastal Tower

2 Dromar's Cavern

2 Island

5 Plains

5 Swamps


4 Spectral Lynx

3 Phyrexian Rager

2 Desolation Angel


4 Gerrard's Verdict

3 Fact or Fiction

2 Rout

3 Probe

4 Dromar's Charm

3 Recoil

4 Vindicate

2 Yawgmoth's Agenda


Sideboard


3 Gainsay

2 Disrupt

2 Slay

2 Lobotomy

3 Ravenous Rats

1 Rout

2 Emblazoned Golem


Помните, собирая новую колоду, что ни один крупный event еще не был выигран декой, списанной с прошлого event-а. Делайте свои деки, тестируйте их, отказывайтесь от плохих идей и ищите новые, анализируйте метагейм и новые сеты. И тогда ласковая улыбка Зви осветит вашу жизнь, Nate Heiss упомянет вас в своей статье о декбилдинге, а Kai Budde спросит у вас совета, чем ему играть на чемпионате мира. Если же вы будите списывать деки с инета, собирать их из драфтовых наборов или из своей пыльной коробки, то вы неотвратимо испортите свою карму и в следующей своей жизни станете токеном, которого вернули в руку.


Антон Курин


Team Drinkers

Team Фанаты Коломейко


Дизайн и верстка: Олег Замжицкий

Team Drinkers 1999-2001

Гостевая книга